Искусство принадлежит народуОчень часто слышу фразу:"Ах, я не разбираюсь в искусстве..." А зачем в нём разбираться?
Для начала нужно хоть иногда просто поглядывать на него.
Многие предствляют себе искусство какой-то островной автономией. А оно было, есть и будет куском жизни, причём не просто отрезанным от пирога, а мелко раскрошенным и рассеянным по ней, по жизни в смысле.читать дальше
И 10 и 20 веков назад у людей были одни и те же глобальные проблемы - голод, холод, любовь, страсти. Техника стала лучше, условия жизни, а проблемы вообще-то остались теми же. Вот с этой точки и нужно смотреть на искусство. Оно рассказывает о жизни. Абсрактное, фигуративное, фотореалистичное - всё только о жизни. Кстати мнение, что искусство обязано быть выше общества, стоять вне его и быть его критиком сформировалось только в 19 веке. Почему? Потому что художники получили возможность стать независимыми от главных заказчиков - партии и правительства церкви и правящей верхушки. Потому что пришла индустриальная революция. Потому что появился новый социальный класс - низы, которые не хотели жить по-старому, но научились зарабатывать деньги по-новому. Потому что появились меценаты, спонсирующие художников, рисующих "для себя". А тут и статус "критик общества" для художника подоспел.
Если представить и понять, что направления искусства не сменялись резко по приказу, а очень и очень долгое время существовали рядом друг с другом - всё становится на свои места. Это большое заблуждение, что раньше было всё по-другому. Да, были те, кто например первыми поднял голову и заявил, нет, это не эскиз, а готовая картина (реалисты, а за ними и импрессионисты), но всё остальное было так же как сейчас - хочешь тебе будут котики с цветочками, а хочешь абстракный отрыв по полной программе. Так что разбираться не нужно. Нужно уметь смотреть и видеть каждое произведение в контексте его времени. Наконец-то оторваться от монитора и пойти в музей, присмотреться к приёмам стилизации художников разного времени, задаться вопросом:"Почему так?" и вынести что-то для себя из увиденного. А "разбирательство" само-собой со временем придёт.отсюдаВсе про меня . До недавнего времени.
В детстве мама меня очень много таскала по музеям, театрам - "окультуривала". Я конечно окультуривалась, но не очень. Я просто обалдевала. Пугалась того, что должна в этом
что-то увидеть. И не видела конечно же От этого расстраивалась и печалилась, что мне на дано.
Казалось, что должно быть так: Входишь ты в зал музейный, глядишь на Рембрандта (к примеру) и тебя как обухом по голове - озарение, понимание и ощущение величия творения. А у меня как-то не было ни того ни другого ни третьего....
Сейчас уже перестала (в 25-то лет) надеяться на озарение и (по крайней мере в последний раз) когда ходила в Эрмитаж просто смотрела КАК это написано - композиция, цвета, мазки, фигуры.... даже нарыла книжку про Голандцев в эрмитаже (которую к слову сказать мама мне уже давно впихивала почитать в следующий раз пойду совсем подготовленная )
Кстати очень мамой в этом плане горжусь
читать дальше
она у меня постоянный посетитель Маяковки,
Театры-филармония каждую неделю (причем действительно - каждую. переодически кажется что это перебор, конечно...),
Музыка - классическая,
Кино тоже не для средних умов (правда у меня иногда бывает чувство(когда я одним глазом смотрю на экран, другим - леплю ), что это кино "не для средних умов" снимают сплошь двинутые извращенцы). видать мой ум все-таки средний.
К примеру последнее - "Отсчет утоплеников", красиво, конечно, но странно...
В инете тусуется на форуме классической музыки (ну еще на ЛВ и в "Квартирном вопросе").